Учитель - дефектолог

Вакансия (1 ставка  - 20 часов в неделю)

Цель работы:

Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формирование его позитивно — личностных качеств.

Задачи:

  • Взаимодействовать со всеми специалистами ДОУ в процессе коррекционно — педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Выявлять индивидуальные особенности развития ребенка, его слабые стороны и способности к компенсации, определение оптимального педагогического маршрута.
  • Формировать способы усвоения ребенком ОВЗ социального опыта, взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности.
  • Развивать компенсаторные механизмы становления психики и деятельности проблемного ребенка.
  • Предупреждать развитие вторичных отклонений познавательной сферы, поведения и личности в целом.
  • Формировать у проблемного ребенка способы ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей с нарушением интеллекта детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе школьного обучения.
  • Сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития аномального ребенка, обучать родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающих эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его возможности.

Приоритетные направления работы:

  1. Осуществление системы коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса.
  2. Определение содержательной направленности коррекционной работы в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности.
  3. Создание условий для максимального развития ребенка в соответствии с потребностями возраста и особенностями психологической структуры «зоны ближайшего развития».
  4. Компенсация упущенного формирования тех компонентов психики, которые являются базовыми в развитии, готовность к восприятию учебного материала, соответствующего его возможностям.
  5. Формирование разносторонних представлений о явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie