Учитель - дефектолог
Вакансия (1 ставка - 20 часов в неделю)
Цель работы:
Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формирование его позитивно — личностных качеств.
Задачи:
- Взаимодействовать со всеми специалистами ДОУ в процессе коррекционно — педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Выявлять индивидуальные особенности развития ребенка, его слабые стороны и способности к компенсации, определение оптимального педагогического маршрута.
- Формировать способы усвоения ребенком ОВЗ социального опыта, взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности.
- Развивать компенсаторные механизмы становления психики и деятельности проблемного ребенка.
- Предупреждать развитие вторичных отклонений познавательной сферы, поведения и личности в целом.
- Формировать у проблемного ребенка способы ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей с нарушением интеллекта детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе школьного обучения.
- Сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития аномального ребенка, обучать родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающих эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его возможности.
Приоритетные направления работы:
- Осуществление системы коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса.
- Определение содержательной направленности коррекционной работы в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности.
- Создание условий для максимального развития ребенка в соответствии с потребностями возраста и особенностями психологической структуры «зоны ближайшего развития».
- Компенсация упущенного формирования тех компонентов психики, которые являются базовыми в развитии, готовность к восприятию учебного материала, соответствующего его возможностям.
- Формирование разносторонних представлений о явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.