Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета.

Вид помещения:   Методический кабинет

Функциональное использование

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Оснащение

— Библиотека педагогической и методической литературы

— Библиотека периодических изданий

— Пособия для образовательной деятельности

— Опыт работы педагогов

— Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

Вид помещения: Физкультурно – музыкальный зал 

Функциональное использование

Двигательная деятельность

Спортивные досуги

Развлечения, праздники

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Музыкальная деятельность

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение

— Библиотека методической литературы, сборники нот

— Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

— Музыкальный центр

— Пианино

— Разнообразные детские музыкальные инструменты

— Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями

— Детские  стулья

— Мультимедийное оборудование

— Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д.

Вид помещения: Кабинет учителя – логопеда совмещенный с педагогам – психологом, учителя -дефектолога

Функциональное использование

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов)

Оснащение

Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки, зеркало, песочный стол, живой песок.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения: Первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Функциональное использование

·           Развитие речи

·           Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

·           Обучение грамоте

·           Сенсорное развитие

·           Развитие элементарных математических представлений

·           Развитие элементарных историко – географических представлений

·           Ознакомление с окружающим миром

·           Ознакомление с природой, труд в природе

·           Сюжетно – ролевые игры

·           Самообслуживание

·           Трудовая деятельность

·           Самостоятельная творческая деятельность

·           Игровая деятельность

Оснащение:

— Дидактические материалы по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте.

— Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

— Географический глобус

— Карта России

— Муляжи овощей, грибов и фруктов

— Календарь погоды

— Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и океанов, рептилий

— Магнитофон, аудиозаписи

— Детская мебель для практической деятельности

— Книжный уголок

— Уголок для изобразительной детской деятельности

— Игровая мебель.

— Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Спасатели» «Банк» и др.

— Природный уголок

— Конструкторы различных видов

— Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

— Развивающие игры по логике  и математики

— Различные виды театров

— Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

— Игровое оборудование В.В. Воскобовича

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Укажите описание библиотеки.

В МБДОУ д/с № 54 на лестничной площадки имеется библиотека открытого доступа для родителей: семейное чтение, буккроссинг, ознакомление с литературными  произведениями и информацией о выдающихся жителях Белгородчины с использованием QR – кодов.

Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 250 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Описание оборудования объекта.

  • Физкультурный зал — спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, корригирующие дорожки: спортивные модули: маты, кубы, валики и др.: спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
  • Игровые прогулочные площадки — спортивно-игровые комплексы спортивное стационарное и переносное оборудование качели-качалки, качели на пружинах, горки и т.д.
  • Спортивные уголки в группах — игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.: спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.: оборудование для спортивных игр, массажные коврики: иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Описание доступа к информационным системам.

1

Общее количество компьютеров в МДОУ

7

2

Общее количество планшетов

10

3

Доступ детей к компьютерам

имеется

4

Подключение к Интернету

имеется

5

Наличие локальной сети

отсутствует

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.ed.gov.ru — Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru — Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа

www.doshcolniki.ru — Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru — Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru — Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru — Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей — игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе «Библиотека» — библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html — Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com — «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah — Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением — максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru — Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru — Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Растимдетей.рф — Навигатор для современных родителей “Растим детей” — информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 54 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью;
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель – дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • В ДОО специалистами ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №54 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется съезд, наклейка – круг на стеклянном полотне с номером телефона учреждения на входной в учреждение двери.

Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie