Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Описание оборудования кабинета.
Вид помещения: Методический кабинет
Функциональное использование
Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Оснащение
— Библиотека педагогической и методической литературы
— Библиотека периодических изданий
— Пособия для образовательной деятельности
— Опыт работы педагогов
— Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
Вид помещения: Физкультурно – музыкальный зал
Функциональное использование
Двигательная деятельность
Спортивные досуги
Развлечения, праздники
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Музыкальная деятельность
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение
— Библиотека методической литературы, сборники нот
— Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
— Музыкальный центр
— Пианино
— Разнообразные детские музыкальные инструменты
— Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями
— Детские стулья
— Мультимедийное оборудование
— Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д. Вид помещения: Кабинет учителя – логопеда совмещенный с педагогам – психологом, учителя -дефектолога Функциональное использование Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов) Оснащение Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки, зеркало, песочный стол, живой песок. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения: Первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Функциональное использование
· Развитие речи
· Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
· Обучение грамоте
· Сенсорное развитие
· Развитие элементарных математических представлений
· Развитие элементарных историко – географических представлений
· Ознакомление с окружающим миром
· Ознакомление с природой, труд в природе
· Сюжетно – ролевые игры
· Самообслуживание
· Трудовая деятельность
· Самостоятельная творческая деятельность
· Игровая деятельность
Оснащение:
— Дидактические материалы по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте.
— Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
— Географический глобус
— Карта России
— Муляжи овощей, грибов и фруктов
— Календарь погоды
— Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и океанов, рептилий
— Магнитофон, аудиозаписи
— Детская мебель для практической деятельности
— Книжный уголок
— Уголок для изобразительной детской деятельности
— Игровая мебель.
— Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Спасатели» «Банк» и др.
— Природный уголок
— Конструкторы различных видов
— Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
— Развивающие игры по логике и математики
— Различные виды театров
— Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
— Игровое оборудование В.В. Воскобовича
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Укажите описание библиотеки.
В МБДОУ д/с № 54 на лестничной площадки имеется библиотека открытого доступа для родителей: семейное чтение, буккроссинг, ознакомление с литературными произведениями и информацией о выдающихся жителях Белгородчины с использованием QR – кодов.
Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 250 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Описание оборудования объекта.
- Физкультурный зал — спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, корригирующие дорожки: спортивные модули: маты, кубы, валики и др.: спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
- Игровые прогулочные площадки — спортивно-игровые комплексы спортивное стационарное и переносное оборудование качели-качалки, качели на пружинах, горки и т.д.
- Спортивные уголки в группах — игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.: спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.: оборудование для спортивных игр, массажные коврики: иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
- учебные приборы (солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Описание доступа к информационным системам.
1 |
Общее количество компьютеров в МДОУ |
7 |
2 |
Общее количество планшетов |
10 |
3 |
Доступ детей к компьютерам |
имеется |
4 |
Подключение к Интернету |
имеется |
5 |
Наличие локальной сети |
отсутствует |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://www.ed.gov.ru — Сайт Министерства образования РФ
http://www.ipkps.bsu.edu.ru Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)
http://www.beluno.ru — Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.
http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
www.doshcolniki.ru — Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru — Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.danilova.ru — Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru — Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей — игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе «Библиотека» — библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html — Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com — «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah — Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением — максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://talant.spb.ru — Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.
http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
http://belmama.ru — Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Растимдетей.рф — Навигатор для современных родителей “Растим детей” — информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 54 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью;
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель – дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
- В ДОО специалистами ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №54 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется съезд, наклейка – круг на стеклянном полотне с номером телефона учреждения на входной в учреждение двери.
Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Организация не располагает общежитием, интернатом.